Понятия со словосочетанием «почтовый пароход»

Связанные понятия

Аванпорт (фр. avant-port): * внешняя часть порта, защищённая от волнения естественными (мыс, коса) или искусственными (молы, волноломы) укрытиями;
Ла́йба, фин. laiva — местное название деревянных парусных судов Балтийского бассейна с одной или двумя мачтами для перевозки несрочных грузов. Водоизмещение от 50 до 400 тонн, тип парусного вооружения — иол или шхуна. Двигатели не применялись до 1920 годов. Экипаж от 3 до 5 человек, обычно финны, так как последние хорошо знали шхерные фарватеры на Балтике. Использовались вплоть до Второй мировой войны на местных нерегулярных перевозках грузов.
Лоцман (от нидерл. loodsman) — моряк или речник, по квалификации — судоводитель с опытом работы в данном регионе, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность.
Брандвахта (или брантвахта) — военный сторожевой корабль, несущий караул в акватории порта.
«Русь» — мореходный ледокольный спасательный буксир, принимавший участие в Цусимском походе и сражении.
Рейд Дрейка на Кадис (англ. Drake's Raid on Cadiz) — нападение английского флота под командованием сэра Фрэнсиса Дрейка на испанскую военно-морскую базу в Кадисе, предпринятое в апреле-мае 1587 года в ходе англо-испанской войны. В англоязычной литературе известно под названием Singeing the King of Spain's Beard из-за выражения самого Дрейка, в шутку сравнившего рейд на Кадис с попыткой «подпалить бороду королю Испании».
Арктический конвой «Дервиш» (операция «Дервиш») — первый малый океанский тихоходный специальный конвой, отправленный в СССР во время Второй мировой войны со стратегическими грузами. После вступления в войну СССР был сформирован первый арктический конвой из семи транспортов (шесть грузовых пароходов и один танкер вспомогательного флота).
Непотопляемый Сэм (англ. Unsinkable Sam) — корабельный кот, служивший в годы Второй мировой войны на германском линкоре, британском эсминце, а позже на авианосце, пережил гибель всех трёх кораблей и умер на берегу в 1955 году.
Кабота́ж (фр. cabotage) — термин, использующийся для обозначения «плавания коммерческого грузового или пассажирского судна между морскими портами одного и того же государства». Название термина происходит от испанского слова cabo, которое означает «мыс».
Па́узок — речное плоскодонное парусно-гребное судно, которое было распространено на северных реках России. Они имели одну мачту, длина корпуса до 24 метров и грузоподъёмность до 120 тонн. Обычно они сопровождали большие суда и использовались для снятия с них и перегрузки перевозимых товаров и груза на мелководье.В эпоху речных пароходов паузки использовались для снабжения углем.
Фастнет (англ. Fastnet) — международная парусная регата. Проходит раз в два года по маршруту Остров Уайт — Лендс-Энд — скала Фастнет (51°23′22″ с. ш. 9°36′08″ з. д.) у южного берега Ирландии — острова Силли — Плимут. Протяжённость маршрута — 1 126 километров.
Ча́йные го́нки — гонки клиперов с грузом чая по торговому пути из Китая в Англию.
Декабрист (до 1903 «Викерстаун», до 1904 «Франш-Конте», до 1922 «Анадырь») — русский и советский грузопассажирский пароход, в качестве транспорта участвовавший в русско-японской и Великой Отечественной войнах.
Ли́хтер (нидерл. lichter) — разновидность баржи, грузовое несамоходное безэкипажное однотрюмное морское судно с водонепроницаемым люковым закрытием, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов и для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут пройти в порт.
Ду́врский патру́ль (англ. Dover Patrol) — самостоятельное командование в составе британского Королевского флота, существовавшее в годы Первой мировой войны. В задачу Дуврского патруля входили нарушение германского судоходства и недопущение прорыва германских кораблей в Ла-Манш и далее — в Атлантику. Корабли патруля действовали с баз в Дувре и Дюнкерке.
Спитхед (англ. Spithead) — якорная стоянка в проливе Те-Солент, между островом Уайт и берегом Хэмпшира. Получил название от песчаной банки Спит, выступающей на 3 мили в море от берега.
Статен-Айленд Ферри — пассажирская паромная переправа, корабли которой совершают регулярные рейсы между районами Нью-Йорка — Манхэттеном и Статен-Айлендом. Переправа находится под управлением департамента транспорта штата.
Шкут, шкута, шкоут, шхоут или шхут (нидерл. schoot) — плоскодонное парусно-гребное грузовое судно прибрежного плавания.
Flor de la Mar, или Flor do Mar, (с порт. — «Цветок моря») — португальская каракка водоизмещением 400 тонн, которая в течение девяти лет принимала участие в ключевых событиях истории в Индийском океане, пока не затонула в ноябре 1511 года. На ней ходил в плавания Афонсу де Албукерки, а после захвата Малакки, нагруженный добычей и сокровищами, предназначенными для португальского короля, корабль затонул у берегов Суматры. Реплика Flor de la Mar находится в Музее морской истории в Малакке.
Пинк или пинка (от фр. Pinque — плоскодонное парусное судно и нем. Pinke — грузовое судно) — двух- или трёхмачтовое парусное судно с косыми латинскими или прямыми парусами. Использовался с XVII века флотами морских держав для разведки и крейсерских операций.
Вспомогательный крейсер — быстроходный коммерческий корабль или пассажирский лайнер, оборудованный вооружением и применяющийся в ходе военных действий на море как сторожевое, патрульное, досмотровое или конвойное судно (в ВМФ Великобритании), либо как рейдер в (ВМФ Германии и ВМФ Японии).
Баркенти́на (шхуна-барк) — трёх-пятимачтовое (иногда шестимачтовое) морское парусное судно с косыми парусами на всех мачтах, кроме носовой (фок-мачты), несущей прямые паруса.
Габара, гебара (от нем. Gabarre или фр. Gabare) — парусное двух- или трёхмачтовое грузовое судно.
В настоящий глоссарий включены термины, применяемые для обозначения типов кораблей и судов, которые (за исключением многозначных терминов) не вошли в основную статью Морские термины...

Подробнее: Морские термины (типы кораблей и судов)
Бостонский китобоец (англ. Boston Whaler) — тип парусного китобойного судна середины XIX в, строившегося в Соединенных Штатах для промысла на Нантакетской отмели.
Пакетбо́т (от нем. Pack — тюк и Boot — лодка или через нидерл. раkket-bооt; также англ. Packet ship) — старинное почтовое (почтово-пассажирское) судно, которое применяли для перевозок почты морским путём.
Первое русское кругосветное плавание было предпринято в 1803—1806 годах на кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского соответственно. Плавание стало важной вехой в истории России, в развитии её флота, оно внесло значительный вклад в изучение мирового океана, многие отрасли естественных и гуманитарных наук.
Рейдовая баржа — баржа, предназначенная для коротких морских рейсов: для доставки нефтепродуктов на береговые нефтебазы с морских танкеров, лишенных возможности из-за большой осадки подходить близко к берегу или входить в устья мелководных рек и т. п.
Голет, галет, гулет (фр. goelette — шхуна) — парусно-гребное двухмачтовое торговое судно или военный корабль европейских государств XVIII — начала XIX века. На рубеже XIX—XX веков название «голет» было вытеснено названием «шхуна».
Нор — якорная стоянка в устье устье Темзы, Англия. Названа по одноименной песчаной банке. Расположена в месте впадения реки Темзы в Северное море, примерно на полпути между Хавенгор-крик в Эссексе и Уорден-пойнт в графстве Кент.
Военные действия на море в Первую мировую войну в основном заключались в морской блокаде флотами Антанты Германии и попытках Германии нарушить британское и французское судоходство, осуществить блокаду России (по поставкам огнестрельных припасов, воздухоплавательных машин, броневых автомобилей, стрелкового оружия и т.д.) с помощью подводных лодок и рейдеров.
Тартана, тартан (итал. tartana; исп. tardante) — небольшое средиземноморское судно XVI-XIX веков с косым парусным вооружением. Различные тартаны применялись как для каботажного сообщения и рыбалки, так и в качестве военных кораблей. На протяжении более, чем трёхсотлетней истории имели различные конструкции, различное число мачт и парусное вооружение. В начале XVIII века в единичных количествах строились в качестве военных кораблей Российского флота.
Пассажи́рское су́дно — один из классов судов, согласно определению Конвенции СОЛАС (п. f Правила 2 Главы I), означает судно, перевозящее более двенадцати пассажиров. В эту категорию не включают грузовые суда, которые способны перевозить ограниченное число пассажиров, однако большинство пассажирских судов способны перевозить дополнительно почту, а также различные грузы.
Серебряный или золотой флот (исп. Flota de Indias; буквально «флот Индий») — военно-транспортная флотилия Испанской колониальной империи, предназначавшаяся для вывоза из американских колоний в Европу разнообразных ценностей — преимущественно серебра с рудников Потоси, а также золота, бриллиантов, пряностей, табака и шёлка.
Дюнкеркское каперство — сеть корсаров и приватиров, которые при поддержке испанского правительства препятствовали рыболовству и торговле Соединённых провинций в годы их борьбы за независимость. Базировались на западе Фландрии — в защищённых дюнами от нападения с тыла Дюнкерке, Ньивпорте и Остенде.

Подробнее: Дюнкеркские корсары
Северо-Западный проход (англ. Northwest Passage) — морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг.
«Кобенхавн» (дат. København, Копенгаген) — последний пятимачтовый барк, построенный в 1921 году шотландской верфью «Рэмэдж энд Фергюсон» по заказу датской Восточно-Азиатской компании уже после Первой мировой войны в Копенгагене.
Судовой журнал, также вахтенный журнал или шканечный журнал — один из основных судовых документов.
Фелу́ка (устар. фелю́ка, прост. фелю́га, итал. feluca, от араб. فلوكة‎) — небольшое палубное судно с косыми парусами в форме треугольника со срезанным углом; парус поднимается на двух реях. Судно встречалось в военных и торговых флотах Средиземного моря; например, греческие пираты предпочитали фелуки за быстроходность и манёвренность.
Военные действия на море во Вторую мировую войну в основном развертывались на двух театрах военных действий: в Атлантике (между Великобританией и Германией) и на Тихом океане (между США и Японией).
Первая Архипелагская экспедиция (греч. Ορλωφικά, тур. Orlov isyanı) — поход и стратегические действия русского Балтийского флота в Средиземном море (основные события происходили в Эгейском море или, как тогда говорили, в «Греческом Архипелаге», отсюда и название «Архипелагская экспедиция») в 1769—1774 годах во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов.
Гу́кор (также гукар, гукр, гукер или хукер, от нидерл. hoeker) — парусное двухмачтовое судно с широким носом и круглой кормой водоизмещением 60—200 тонн. Судно имело длинный бушприт, на котором крепились фор-стеньги стаксель, кливер и бом-кливер. Экипаж около 70 человек.
Арктические конвои Второй мировой войны проходили из Великобританиии (Ливерпуль и Гринок) и оккупированной союзниками Исландии в северные порты СССР — Архангельск и Мурманск. Всего с августа 1941 года по май 1945 года было проведено 78 конвоев (хотя в периоды между июлем и сентябрём 1942 года и мартом и ноябрём 1943 года конвои не ходили). В сумме около 1400 торговых судов доставили в рамках программы ленд-лиза важные военные материалы в СССР. Арктические конвои доставили в СССР около половины всей...
Импера́тор — серия из трёх немецких океанских лайнеров, принадлежавших судоходной компании HAPAG, включавшее в себя «Император», «Фатерлянд» и «Бисмарк». Задумывались как ответ британскому трио класса «Олимпик». Каждое из трёх судов было самым большим судном в мире на момент своей постройки. После поражения Германии в Первой мировой войне, все три судна в качестве репараций передали странам-победителям.
Эдвенчур (англ. Adventure — «Приключение») — игрушечный кораблик, построенный детьми из Шотландии Олли и Гарри Фергюсон. Был создан в 2017 году в стиле пиратского корабля. Стоимость корабля — 40 фунтов стерлингов. Перед путешествием он был модифицирован и снабжён датчиком геолокации и запиской с просьбой способствовать дальнейшему путешествию и информировать семью Фергюсон о находке.
Войсковой транспорт — переоборудованное или специально построенное судно, предназначенное для перевозки воинских частей и военного снаряжения.
Восточный флот (англ. Eastern Fleet) — флот в составе Королевского ВМФ Великобритании, существовавший с 1941 по 1971 годы.
Вторая Тихоокеанская эскадра Российского императорского флота или, как она называлась в официальных документах, 2-я эскадра флота Тихого океана была образована 17 апреля 1904 года (здесь и далее даты по старому стилю); её командующим был назначен исполняющий должность начальника Главного Морского Штаба (ГМШ) контр-адмирал Зиновий Петрович Рожественский. Первоначальной целью создания эскадры было усиление в связи с начавшейся русско-японской войной 1-й эскадры флота Тихого океана, находящейся в Порт-Артуре...
Доковое судно или самоходный док это специальное самоходное судно, способное погружаться и всплывать самостоятельно для приёма и транспортировки на своей палубе других судов и плавающих объектов. Наиболее широкое применение нашли суда для перевозки специальных барж - лихтеров или ещё называемые лихтеровозами и суда для перевозки негабаритных грузов - буровых платформ, плавающих заводов и электростанций, мостов и причальных сооружений.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я